Семинар для банков и МФО: Мошенничества с поддельными документами: руководство по предотвращению 19 и 22 апреля

16.06.2020 г.

Как с помощью системы распознавания улучшить банковское приложение

Удобное приложение мобильного банкинга для финансовой организации – это один из способов привлечения и удержания клиентов. Чем более удобным, интуитивно понятным и безопасным будет приложение, через которое клиент взаимодействует с банком, тем больше очков лояльности может получить банк как от клиентов, так и от экспертов рынка. Идеальное банковское приложение позволяет банку обеспечивать первичный контакт с клиентом, проводит его через заключение договора на обслуживание и в дальнейшем позволяет предоставлять клиенту все банковские услуги, такие как открытие вкладов и счетов, выпуск карт, покупку ценных бумаг, совершение переводов и платежей, получение кредитов.

Процесс клиентской идентификации (KYC – знай своего клиента) – важным элементом в борьбе с финансовыми преступлениями и отмыванием денег (AML). Важным моментом является то, каким образом в банковском приложении реализован процесс идентификации и верификации клиента на всех этапах взаимодействия: при первом “знакомстве” и заключении договора, при повторном входе в систему, при совершении операций по счетам и вкладам. От реализации этого первого шага зависит то, насколько успешным будет дальнейшее взаимодействие клиента с банком.

Мобильное приложение со встроенной системой автоматического распознавания Smart IDreader оптимизирует сразу несколько задач как со стороны клиента, так и со стороны банка. Приложение распознает данные клиента при его идентификации и автоматически вводит их в необходимые поля. Процесс распознавания данных пользователей происходит почти мгновенно, при этом приложение работает полностью в автономном режиме, не передавая образов документов на сторонние сервера или в облачные сервисы. Система компьютерного зрения автоматически выделяет фото на документе и соотносит его с фото владельца. В зависимости от требования банка, в приложение может быть интегрирована функция форензики, то есть проверки образа документа на наличие признаков подделки или дополнительной обработки изображения, а также проверка корректности данных на основании анализа машиночитаемой зоны (MRZ). Совершенно не имеет значения, кто и где проводит все эти мероприятия — оператор в банке или сам пользователь, сидя на диване у себя дома. Цепочка действий сохраняется неизменной: предъявление документа, ввод данных, проверка данных, оценка валидности документа.

Дополнительные преимущества приложения мобильного банкинга приобретают, когда дают возможность клиенту осуществлять быстрые операции по проведению платежей и переводов через сканирование баркодов на квитанциях, в приложениях и сайтах, а также с использованием системы распознавания типовых форм квитанций. Для выполнения платежа достаточно просканировать баркод, и приложение самостоятельно заполнит необходимые платежные реквизиты. Пользователь таким образом избавляется от необходимости ручного ввода платежных реквизитов, и в его задачу входит только проверка правильности их заполнения.

Еще одно направление взаимодействия с клиентами в финансовом секторе, которое значительно упрощается с использованием систем интеллектуального распознавания документов (IDR – intelligent document recognition), – возможность дистанционной оценки платежеспособности клиента на основании его справки 2-НДФЛ. Справка о доходах, которую выдают пользователям по месту работы – сегодня основной способ для банка подтвердить платежеспособность клиента при оформлении заявки на кредит. Клиенту либо необходимо предъявить справку непосредственно в банк, либо прислать в банк сканированную копию справки 2-НДФЛ в банк, где сотрудники уже самостоятельно введут данные в систему. При распознавании справки 2-НДФЛ на ней может содержаться более 100 полей, что делает процесс ручного заполнения достаточно затратным по времени и труднореализуемым.

Внедрение в банковское приложение модуля распознавания документов, “понимающего” такие сложные формы как 2-НДФЛ делает процесс заполнения формы простым и понятным: достаточно навести камеру мобильного телефона на печатную справку 2-НДФЛ, и поля заполнятся автоматически, даже если справка напечатана на 2 листах.

Еще одна важная и полезная функция банковского приложения – автоматическое распознавание банковских карт при оплате, пополнении счета и осуществления денежных переводов. Технология автоматического распознавания банковских карт Smart CardReader поддерживает автоматическое распознавание и ввод реквизитов с различных банковских карт. Система автоматически находит и распознает номер, срок действия и имя владельца на картах разных форматов и различным типом печати. Это карты, где реквизиты нанесены выдавливанием (embossed), гравировкой (indent) и плоской печатью (flat printed), в портретной и альбомной ориентации, и даже с информацией, нанесенной на оборотной стороне.

Таким образом, Smart CardReader предлагает качественно новый уровень удобства и безопасности пользователю при совершении операций в мобильных приложениях.

Узнайте больше о программном продукте Smart CardReader и его применении
Smart CardReader
Smart Code Engine

Скачайте мобильное демоприложение и попробуйте технологии распознавания Smart Engines в действии

    

Тинькофф Банк

Smart Engines поставляет мобильные и серверные решения по распознаванию документов Тинькофф Банку

Альфа-Банк

Альфа-Банк распознает документы клиентов в мобильном приложении с помощью Smart ID Engine

ВТБ

ВТБ перешел на российские технологии для распознавания QR-кодов и банковских карт

Газпромбанк

Газпромбанк внедрил решение Smart Engines на основе искусственного интеллекта для распознавания QR-кодов

Заказать продукт

Для заказа решений, получения подробной информации или триал версий заполните приведенную ниже форму, и мы обязательно с Вами свяжемся.

    Array ( )