24.06.2020 г.

Как сделать получение микрокредита безопасным, обезопасив себя и своих клиентов

В некоторых ситуациях, когда деньги нужны быстро и на недолгий срок, а возможности занять деньги у друга или соседа нет, то на помощь может прийти микрофинансовая организация. Именно «за усилия по созданию основ для социального и экономического развития» через развитие микрокредитования тех, кому недоступны традиционные кредиты, отец-основатель микрокредитования — бангладешский профессор экономики и банкир Мухаммад Юнус (Muhammad Yunus) был удостоен Нобелевской премии мира. 

Когда вы идете в микрокредитную организацию за краткосрочной ссудой, необходимо понимать, что как и в других бизнесах деятельность одной организации может значительно отличаться от конкурента на соседней улице. Микрофинансовые организации (МФО) бывают разные: надежные и ненадежные, честные и нечестные, безопасные и небезопасные. Отношение к своим клиентам и их персональным данным — одно из отличительных черт безопасной и надежной кредитной организации.

Получить кредит, не посещая отделение МФО, особенно в условиях пандемии COVID-19, иногда становится необходимостью, а не прихотью. Сейчас пока только некоторые банки выдают кредиты через личные кабинеты: это касается уже действующих клиентов, кто получает на карту заработную плату,  подтвердил свою личность походом в банк, или сдал биометрические данные в единый репозиторий. Ряд финансовых организаций (некоторые банки и МФО) уже внедряют в свои приложения программные модули, которые позволяют удаленно идентифицировать новых клиентов и оформлять заявки на выдачу кредитов.

Одним из ключевых вопросов для МФО в процессе выдачи кредита является идентификация пользователя. От того, насколько безопасно и удобно организована эта процедура, зависит благополучное взаимодействие организации и клиента. Организации необходимо точно знать, кто берет кредит, и на самом ли деле потенциальный клиент является тем, чей документ держит в руках. Сейчас наиболее сомнительной процедурой идентификации пользователя является требование предъявить “селфи с паспортом”: переслать в МФО фото документом на уровне лица. Именно подобные фото, будучи украденными, и становятся причиной получения кредитов, оформленных мошенниками на сторонних граждан.

Безопасной альтернативой пересылке собственных фото с паспортом на сервисы организаций является применение технологии Smart IDreader, которая делает процесс идентификации пользователя в системе максимально быстрым, удобным и безопасным. В отличие от “селфи с паспортом” приложение  с интегрированной технологией интеллектуального распознавания документов (IDR) не пересылает фото клиента на сторонний сервер. 

Технология распознавания Smart IDreader позволит сделать процесс получения кредита для пользователя максимально быстрым. Для регистрации в системе достаточно “показать” паспорт камере мобильного устройства, технология автоматически распознает необходимые поля и внесет данные в регистрационные формы. Технология не требует от пользователя специальных условий освещения, либо поиска наиболее удачного положения документа перед камерой: компьютерное зрение, заложенное в основу Smart IDreader, позволяет приложению  самостоятельно корректировать освещенность, выделять границы документа и отдельных полей вне зависимости от углов наклона.

Также система проверит паспорт на наличие признаков подделки, при наличии которых выдаст сообщение об ошибке и не даст зарегистрироваться в системе. Далее клиенту необходимо сделать селфи, чтобы технология могла сравнить лицо заявителя с фото в паспорте. При этом ни фото паспорта, ни фото клиента в системе не сохраняются: приложение только сравнивает два фото, чтобы подтвердить их тождественность. Все процедуры проводятся в автоматическом режиме, в то время, как идентификация при пересылке фотографий производится в ручном режиме.

Использование технологии Smart IDreader в мобильных приложениях для получения кредитов в МФО выгодно как самим кредитным организациям, так и их клиентам. 

Для организации максимально простой процесс “знакомства” с клиентом и скорость предоставления услуги получения кредита  позволяет привлекать быстрее и удерживать клиентов, а также и повышать конверсию от посещений сайта и использования клиентских мобильных приложений. Кроме этого при автоматизации процесса идентификации клиента (client’s onboarding) существенная выгода достигается за счет снижения операционных расходов на персонал и аренду рабочих площадей.

Для пользователей преимущество использования технологий распознавания при оформлении заявки на кредит выражается в сокращении времени достаточно комфортного процесса оформления заявки. Кроме этого использование мобильного приложения с технологией распознавания Smart IDreader пользователь может быть уверен в том, что его данные будут обработаны с соблюдением требований безопасности с минимальным риском утечки и компрометации.

Наши клиенты

Цеснабанк

Цеснабанк (Казахстан) выбрал технологии распознавания Smart Engines для мобильных, десктопных и серверных приложений

Билайн

Билайн использует технологии Smart Engines для распознавания и проверки документов

Kupibilet

Пассажиры распознают паспорта РФ и любые документы с MRZ при покупке билетов в мобильном приложении «Купибилет»

Делимобиль

Делимобиль использует технологию распознавания Smart IDReader для удаленной верификации клиентов

По любым вопросам, предложениям или заказу решений,
пожалуйста, заполните предлагаемую ниже форму и мы обязательно свяжемся с вами.
Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь на обработку данных