24.06.2020 г.

Как сделать получение микрокредита безопасным, обезопасив себя и своих клиентов

В некоторых ситуациях, когда деньги нужны быстро и на недолгий срок, а возможности занять деньги у друга или соседа нет, то на помощь может прийти микрофинансовая организация. Именно «за усилия по созданию основ для социального и экономического развития» через развитие микрокредитования тех, кому недоступны традиционные кредиты, отец-основатель микрокредитования — бангладешский профессор экономики и банкир Мухаммад Юнус (Muhammad Yunus) был удостоен Нобелевской премии мира. 

Когда вы идете в микрокредитную организацию за краткосрочной ссудой, необходимо понимать, что как и в других бизнесах деятельность одной организации может значительно отличаться от конкурента на соседней улице. Микрофинансовые организации (МФО) бывают разные: надежные и ненадежные, честные и нечестные, безопасные и небезопасные. Отношение к своим клиентам и их персональным данным — одно из отличительных черт безопасной и надежной кредитной организации.

Получить кредит, не посещая отделение МФО, особенно в условиях пандемии COVID-19, иногда становится необходимостью, а не прихотью. Сейчас пока только некоторые банки выдают кредиты через личные кабинеты: это касается уже действующих клиентов, кто получает на карту заработную плату,  подтвердил свою личность походом в банк, или сдал биометрические данные в единый репозиторий. Ряд финансовых организаций (некоторые банки и МФО) уже внедряют в свои приложения программные модули, которые позволяют удаленно идентифицировать новых клиентов и оформлять заявки на выдачу кредитов.

Одним из ключевых вопросов для МФО в процессе выдачи кредита является идентификация пользователя. От того, насколько безопасно и удобно организована эта процедура, зависит благополучное взаимодействие организации и клиента. Организации необходимо точно знать, кто берет кредит, и на самом ли деле потенциальный клиент является тем, чей документ держит в руках. Сейчас наиболее сомнительной процедурой идентификации пользователя является требование предъявить “селфи с паспортом”: переслать в МФО фото документом на уровне лица. Именно подобные фото, будучи украденными, и становятся причиной получения кредитов, оформленных мошенниками на сторонних граждан.

Безопасной альтернативой пересылке собственных фото с паспортом на сервисы организаций является применение технологии Smart IDreader, которая делает процесс идентификации пользователя в системе максимально быстрым, удобным и безопасным. В отличие от “селфи с паспортом” приложение  с интегрированной технологией интеллектуального распознавания документов (IDR) не пересылает фото клиента на сторонний сервер. 

Технология распознавания Smart IDreader позволит сделать процесс получения кредита для пользователя максимально быстрым. Для регистрации в системе достаточно “показать” паспорт камере мобильного устройства, технология автоматически распознает необходимые поля и внесет данные в регистрационные формы. Технология не требует от пользователя специальных условий освещения, либо поиска наиболее удачного положения документа перед камерой: компьютерное зрение, заложенное в основу Smart IDreader, позволяет приложению  самостоятельно корректировать освещенность, выделять границы документа и отдельных полей вне зависимости от углов наклона.

Также система проверит паспорт на наличие признаков подделки, при наличии которых выдаст сообщение об ошибке и не даст зарегистрироваться в системе. Далее клиенту необходимо сделать селфи, чтобы технология могла сравнить лицо заявителя с фото в паспорте. При этом ни фото паспорта, ни фото клиента в системе не сохраняются: приложение только сравнивает два фото, чтобы подтвердить их тождественность. Все процедуры проводятся в автоматическом режиме, в то время, как идентификация при пересылке фотографий производится в ручном режиме.

Использование технологии Smart IDreader в мобильных приложениях для получения кредитов в МФО выгодно как самим кредитным организациям, так и их клиентам. 

Для организации максимально простой процесс “знакомства” с клиентом и скорость предоставления услуги получения кредита  позволяет привлекать быстрее и удерживать клиентов, а также и повышать конверсию от посещений сайта и использования клиентских мобильных приложений. Кроме этого при автоматизации процесса идентификации клиента (client’s onboarding) существенная выгода достигается за счет снижения операционных расходов на персонал и аренду рабочих площадей.

Для пользователей преимущество использования технологий распознавания при оформлении заявки на кредит выражается в сокращении времени достаточно комфортного процесса оформления заявки. Кроме этого использование мобильного приложения с технологией распознавания Smart IDreader пользователь может быть уверен в том, что его данные будут обработаны с соблюдением требований безопасности с минимальным риском утечки и компрометации.

Наши клиенты

Альфастрахование

В онлайн-сервисах «АльфаСтрахование» и «АльфаСтрахование Мобайл» в 2018 г. распознано 1,6 млн паспортов РФ, ВУ и СТС

Газпромбанк

Газпромбанк планирует обрабатывать заявки на кредит с помощью ИИ от Smart Engines

Ситибанк

Smart Engines выбран поставщиком технологий распознавания документов клиентов АО КБ «Ситибанк»

Банк ДОМ.РФ

Банк ДОМ.РФ внедрил инновационную систему распознавания документов при кредитовании



    По любым вопросам, предложениям или заказу решений,
    пожалуйста, заполните предлагаемую ниже форму и мы обязательно свяжемся с вами.
    Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь на обработку данных