16.06.2020 г.

Как с помощью системы распознавания улучшить банковское приложение

Удобное приложение мобильного банкинга для финансовой организации – это один из способов привлечения и удержания клиентов. Чем более удобным, интуитивно понятным и безопасным будет приложение, через которое клиент взаимодействует с банком, тем больше очков лояльности может получить банк как от клиентов, так и от экспертов рынка. Идеальное банковское приложение позволяет банку обеспечивать первичный контакт с клиентом, проводит его через заключение договора на обслуживание и в дальнейшем позволяет предоставлять клиенту все банковские услуги, такие как открытие вкладов и счетов, выпуск карт, покупку ценных бумаг, совершение переводов и платежей, получение кредитов.

Процесс клиентской идентификации (KYC – знай своего клиента) – важным элементом в борьбе с финансовыми преступлениями и отмыванием денег (AML). Важным моментом является то, каким образом в банковском приложении реализован процесс идентификации и верификации клиента на всех этапах взаимодействия: при первом “знакомстве” и заключении договора, при повторном входе в систему, при совершении операций по счетам и вкладам. От реализации этого первого шага зависит то, насколько успешным будет дальнейшее взаимодействие клиента с банком.

Мобильное приложение со встроенной системой автоматического распознавания Smart IDreader оптимизирует сразу несколько задач как со стороны клиента, так и со стороны банка. Приложение распознает данные клиента при его идентификации и автоматически вводит их в необходимые поля. Процесс распознавания данных пользователей происходит почти мгновенно, при этом приложение работает полностью в автономном режиме, не передавая образов документов на сторонние сервера или в облачные сервисы. Система компьютерного зрения автоматически выделяет фото на документе и соотносит его с фото владельца. В зависимости от требования банка, в приложение может быть интегрирована функция форензики, то есть проверки образа документа на наличие признаков подделки или дополнительной обработки изображения, а также проверка корректности данных на основании анализа машиночитаемой зоны (MRZ). Совершенно не имеет значения, кто и где проводит все эти мероприятия — оператор в банке или сам пользователь, сидя на диване у себя дома. Цепочка действий сохраняется неизменной: предъявление документа, ввод данных, проверка данных, оценка валидности документа.

Дополнительные преимущества приложения мобильного банкинга приобретают, когда дают возможность клиенту осуществлять быстрые операции по проведению платежей и переводов через сканирование баркодов на квитанциях, в приложениях и сайтах, а также с использованием системы распознавания типовых форм квитанций. Для выполнения платежа достаточно просканировать баркод, и приложение самостоятельно заполнит необходимые платежные реквизиты. Пользователь таким образом избавляется от необходимости ручного ввода платежных реквизитов, и в его задачу входит только проверка правильности их заполнения.

Еще одно направление взаимодействия с клиентами в финансовом секторе, которое значительно упрощается с использованием систем интеллектуального распознавания документов (IDR – intelligent document recognition), – возможность дистанционной оценки платежеспособности клиента на основании его справки 2-НДФЛ. Справка о доходах, которую выдают пользователям по месту работы – сегодня основной способ для банка подтвердить платежеспособность клиента при оформлении заявки на кредит. Клиенту либо необходимо предъявить справку непосредственно в банк, либо прислать в банк сканированную копию справки 2-НДФЛ в банк, где сотрудники уже самостоятельно введут данные в систему. При распознавании справки 2-НДФЛ на ней может содержаться более 100 полей, что делает процесс ручного заполнения достаточно затратным по времени и труднореализуемым.

Внедрение в банковское приложение модуля распознавания документов, “понимающего” такие сложные формы как 2-НДФЛ делает процесс заполнения формы простым и понятным: достаточно навести камеру мобильного телефона на печатную справку 2-НДФЛ, и поля заполнятся автоматически, даже если справка напечатана на 2 листах.

Еще одна важная и полезная функция банковского приложения – автоматическое распознавание банковских карт при оплате, пополнении счета и осуществления денежных переводов. Технология автоматического распознавания банковских карт Smart CardReader поддерживает автоматическое распознавание и ввод реквизитов с различных банковских карт. Система автоматически находит и распознает номер, срок действия и имя владельца на картах разных форматов и различным типом печати. Это карты, где реквизиты нанесены выдавливанием (embossed), гравировкой (indent) и плоской печатью (flat printed), в портретной и альбомной ориентации, и даже с информацией, нанесенной на оборотной стороне.

Таким образом, Smart CardReader предлагает качественно новый уровень удобства и безопасности пользователю при совершении операций в мобильных приложениях.

Узнайте больше о программном продукте Smart CardReader и его применении
Smart CardReader
Smart Code Engine

Скачайте мобильное демоприложение и попробуйте технологии распознавания Smart Engines в действии

    

Наши клиенты

Тинькофф Банк

Smart Engines поставляет мобильные и серверные решения по распознаванию документов Тинькофф Банку

Альфа-Банк

Альфа-Банк распознает документы клиентов в мобильном приложении с помощью Smart ID Engine

Банк «Открытие»

Банк «Открытие» увеличит продажи кредитных продуктов за счет внедрения технологии распознавания документов Smart Engines на сайте

Газпромбанк

Газпромбанк внедрил решение Smart Engines на основе искусственного интеллекта для распознавания QR-кодов

Получить консультацию

Для заказа решений, получения подробной информации или триал версий заполните приведенную ниже форму, и мы обязательно с Вами свяжемся.

    Array ( )