Smart Engines 2021: Международная награда в ИТ-инновациях

22.01.2021 г.

ФПК продает билеты с помощью искусственного интеллекта

Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК» — дочернее общество ОАО «РЖД») оборудовала кассы дальнего следования программно-аппаратными комплексами на основе искусственного интеллекта для автоматического ввода данных пассажиров в бланки билетов. Это позволяет значительно сократить время оформления билетов в кассах и минимизировать влияние человеческого фактора на корректность заполнения бланков. Всего в рамках закупки компания получила 835 устройств.

Отечественная разработка на основе искусственного интеллекта (ИИ) представляет собой видеосканер, который подключается к компьютеру через разъем клавиатуры без необходимости установки дополнительного программного обеспечения. Он полностью автономен, оснащается видеокамерой и встроенным вычислительным модулем для обработки документов без подключения к внешним устройствам. Это обеспечивает безопасность и полную защищенность персональных данных пассажиров, так как они не сохраняются в компьютере или облачном хранилище.

При оформлении билетов кассиру достаточно приложить документ к сканеру и данные пассажира автоматически появятся на бланке проездного документа. Устройство способно за несколько секунд распознать данные не только российского внутреннего паспорта, но также и заграничного паспорта, свидетельства о рождении, а также паспортов более 200 стран мира. Это особенно эффективно при оформлении билетов гражданам других стран, так как в зависимости от страны выдачи паспорта и особенностей самого документа, поля с указанием имени и фамилии могут меняться местами и содержать несколько слов. Ранее, при ручном вводе, оператору требовалось дополнительное время на определение правильной последовательности реквизитов в иностранном паспорте и корректности их ввода. Сейчас, вне зависимости от типа паспорта, весь процесс ввода данных занимает не более 5 секунд.

Разработчиком программно-аппаратного комплекса является компания RuDevices. Поставщиком технологии ИИ для извлечения паспортных данных выступила российская компания Smart Engines. Выпуск партии сканеров осуществлен ведущим производителем радиоэлектроники НПЦ «Спектр».

«В соответствии с требованиями законодательства оператор перевозок должен запрашивать у клиента его паспортные данные. Ручное заполнение бланка проездного документа требует дополнительного времени и не исключает появления ошибок. Система автоматического сканирования и ввода данных, которую на сегодняшний день установили в точках продаж на вокзалах, позволяет не только снизить нагрузку на сотрудников, продающих билеты, но и сделать процесс покупки билетов в кассах более быстрым и удобным для наших пассажиров», – сказал первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Валерий Веремеев.

«По нашим оценкам внедрение программно-аппаратного комплекса позволяет сократить трудозатраты оператора на обработку документов до 44 часов в месяц. Это особенно актуально для тех отраслей, где обслуживание происходит в условиях непрерывного потока клиентов, а какая-то сопутствующая деятельность при этом отсутствует, когда производительность оператора при ручном вводе в течение рабочего дня падает», – замечает co-founder RuDevices, Алексей Мистюков.

«НПЦ «Спектр» имеет большой опыт сотрудничества с ФПК. Разработка и внедрение системы автоматизированного ввода данных из документов пользователя – логичное продолжение сотрудничества по автоматизации процессов в отрасли. Разработанное программно-аппаратное решение имеет большие перспективы по масштабированию не только в пределах отрасли железнодорожных пассажирских перевозок, но в других сферах. Сканер отличается простотой внедрения, не уступает зарубежным аналогам и отвечает требованиям импортозамещения», – отметил Александр Бараев, CEO НПЦ «Спектр».

«В проекте для ФПК мы решили целый ряд сложных научно-технических проблем, связанных с исследованием новых архитектур малобитных нейронных сетей и их глубокой программно-аппаратной оптимизацией, для обеспечения высокого качества и скорости распознавания документов на устройствах с небольшой производительностью. Все поставленные перед нами задачи мы выполнили, технические характеристики системы полностью соответствуют ожиданиям заказчика», – сказал генеральный директор Smart Engines, к.т.н. Владимир Арлазаров.

Наши клиенты

Emirates NBD

Emirates NBD использует технологии распознавания Smart Engines при открытии банковского счета через мобильное приложение

Caribbean Airlines

Caribbean Airlines использует технологии Smart Engines для распознавания паспортов при продаже билетов

РЕСО-Гарантия

РЕСО-Гарантия использует технологии Smart Engines для распознавания паспорта, водительских прав и СТС

Райффайзенбанк

Райффайзенбанк распознает данные паспортов РФ с помощью технологий Smart Engines

Получить консультацию

Задайте свой вопрос или уточните нужную информацию,
а мы вернемся к вам с ответом.